есть что-то утомительное в чужих рассказах о любимых книгах или фильмах, для меня это сравнимо со слушанием в подробностях чужого сна, когда человек, к моему огромному внутреннему сожалению, старается как можно точнее вспомнить всю приснившуюся ему чепуху. тем не менее, недавно просмотренный фильм вызвал во мне восхищение, которое и смогло на время отодвинуть стереотипы о рецензиях.

первые пять минут "Диктатора" с Сашей Барон Коэном вызывали реакцию, слова для описания которой в литературном языке отсутствуют. но потом память подбросила верный подарок - эпиграф фильма: "светлой памяти Ким Чен Ина". ирония, содержащаяся в посвящении, это и есть тот самый компас, который задал направление всему фильму. едкая сатира над странами с тоталитарным режимом и над самими правителями - вот то, что Коэн прекрасно преподнес зрителю. "Диктатор" похож на коробку с подарком для тебя 12-летней от дальнего родственника, когда не можешь и предположить, что там внутри: кукла, к которым ты потеряла интерес еще в 4 года, или восточные сладости, актуальные всегда. "открыв" для себя фильм, я обнаружила, что это дешевая американская барби, но потом углядела за ней сладкие тунисские финики и ореховый рахат-лукум.

преклоняюсь перед сарказмом, которым обладает Саша Барон Коэн, он творит основу его харизмы. для рядового зрителя кино покажется глупым, пустым, типично американско-пироговым, но для того, кто сможет заметить тончайшую нить иронии, картина станет забавной карикатурой, вроде тех, которые так популярны у туристов на вечерних набережных Крыма.