tomboy
стараюсь не вступать в полемику , но иногда приходится.
на один из курсов написала рассказ, в котором в самом конце героиня, пройдя через некоторые жизненные испытания, удачно выходит замуж (в основе -- матрица народной сказки, что видно с последовательности "инициация -- замужество"). у преподавательницы возник вопрос (ДАЛЕЕ ВСЕ ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО):
- Катя, вы считаете, что замужество -- это главное в жизни женщины?
- Я -- нет, хотя для многих в Украине с ее патриархальным устоем это действительно чуть ли не единственный шанс реализовать себя в жизни.
- Но это же неправильно! Можно построить карьеру и найти себя в ней.
- Конечно неправильно, но так, к сожалению, есть.
- Замужество - не главное, как вы не поймете. Можно найти себя в профессии.
- Для меня, как феминистки, это очевидно.


БЕРЕТ ЛИСТОК С МОИМ РАССКАЗОМ И ТРЯСЕТ У МЕНЯ ПЕРЕД ЛИЦОМ
- Это не феминизм! Где здесь феминизм?
- Я вам должна сказать, что базовое правило литературоведческого анализа текста -- помнить, что позиция героя не обязательно совпадает с позицией автора. Моя героиня больше всего хочет выйти замуж, я -- вообще нет.



И она не поняла. Человек мне еще 15 минут рассказывал, что замужество не главное, феминизм - окейный.
Я, блядь, давно не чувствовала такого бессилия перед чужой глупостью: ну не может понять она, что авторы не пишут сами про себя. Ни с первого раза не дошло, ни со второго. Когнитивный фак ап просто таки.